Ну что же, второй урок нашего марафона по фразировке – в здании!
На этот раз он скорее о фразах. Если коротко, то суть метода в том, чтобы создать контраст, благодаря чередованию "простых" и "сложных" идей.
Как это сделать – смотри в нашем сегодняшнем уроке!
– А для чего вообще нужен контраст в соло?
– Чтобы оно было "живым".
Все живое дышит. Дыхание – это контраст. Вдох-выдох.
Мало того. Гитара в твоих руках это продолжение тебя. Живого существа.
Ты разговариваешь с ее помощью.
– Ты же не говоришь в жизни всегда однотипными фразами, с одинаковым ритмом и длительностью, верно? Где-то выскажешь мысль покороче и попроще, где-то подлиннее. Одну фразу скажешь неторопливо, в другую поторопишься впихнуть побольше слов.
Если бы такого не было, то своя речь воспринималась бы как искусственная, совершенно безжизненная. Человек так не говорит.
В гитарном соло все точно так же.
Сухое, механистичное соло с однотипными фразами абсолютно не воспринимается, как послание слушателю. Послание одного живого человека другому.
Поэтому мы всегда стараемся создать контраст – сменой регистра, как в первом уроке из марафона, или чередованием простых и сложных фраз – как в этом уроке.
Надеюсь, ты уже понял, что есть игра "живая" и "мертвая".
Играй живую!
В этом тебе поможет сегодняшний урок.
И вот твое второе домашнее задание – сыграть импровизацию (не менее минуты, и не более полутора минут хронометража), используя ту технику, которую я демонстрирую в видео.
Свои работы присылай в комментарии под этим постом до 20.30 по мск не позднее 20 апреля.
И в этот же день, в 21 час я проведу прямой эфир с разбором ваших домашних заданий. Так что, едем!