Начинаем наш путь к выразительной и разнообразной импровизации! Первый урок из марафона "Фразировка". В нем я расскажу о методе, который кажется явным – но тем не менее, о нем очень часто забывают. И это – это смена регистра. – Что это значит на самом деле? В уроке об этом говорится, но я хочу подчеркнуть отдельно: – Мы не просто меняем один бокс на другой, потому что он "не нравится", или "надоел", или "в нем неудобно играть" ... Не просто переходим с пары-тройки тонких струн, в которых играем наши фразы, на пару-тройку струн потолще... Суть именно в том, что мы сознательно меняем регистр нашего звучания. Это дает нам разнообразие – соло становится менее скучным, и конечно же, более выразительным. "Сознательно" – вот важное слово. Этим простым уроком мы переходим к осознанной игре – чтобы понимать что мы делаем, и для чего именно. И этот принцип – "понимать, что делаешь, и для чего" – и лежит в основе твоего успеха в этом марафоне. Да и после него. Всегда. Есть одно точное наблюдение: "Контроль параметра улучшает качества самого параметра". Начни контролировать свою игру. Первый шаг – игра со сменой регистра. И очень скоро этот принцип ты будешь использовать уже "на автомате". Потом то же самое произойдет и со вторым, третьим ... и другими принципами. А значит, твоя игра изменится навсегда (если конечно, не бросишь практику). Ну и о практике. Задание: – Сыграть импровизацию (можно под мой минус, можно под свой) не менее, чем на 1 минуту, и не более чем на полторы. – Прислать ссылку на видео со своей игрой в комментарии под этим постом. – Срок выполнения не позднее 17.04 (последнее время 20.30 часов по мск) В видео обязательно должен присутствовать тот метод фразировки, который я показываю в уроке. Нужно, как минимум, один раз сменить регистр. Если задание тебе показалось слишком простым – вот уровень два (не обязательно – это на твой выбор) – Не просто сменить регистр, а сыграть в другом регистре (другом боксе, на других струнах) фразу, похожую на предыдущую. Например: Это может быть фраза с теми же нотами, с той же ритмикой и теми же приемами игры – но на октаву выше или ниже. Это может быть фраза с той же ритмикой и теми же приемами игры – но сыгранная по другим нотам (т.е. не ровной разницей в октаву от предыдущей) И, наконец, это может быть фраза и по другим нотам, и отличающаяся по ритмике ... но чем-то похожая на предыдущую. Например, приемами игры. Подключи свою фантазию! О разборе выложенных заданий: – В понедельник, 17 апреля, в 21 по мск я проведу живой эфир с разбором ваших видео и рекомендациями к каждому из них. Следите за уведомлениями и сообщениями от нашей группы о начале эфира. Так что не теряем времени. Поехали!

Теги других блогов: марафон импровизация фразировка